^ВВЕРХ

Клапаны трубопроводов – проблемы защиты от коррозии

По всему миру множество производителей и потребителей трубопроводной арматуры, в том числе клапанов, отдают предпочтение способам защиты с использованием технологии парофазных (летучих) ингибиторов коррозии (VрCI). Эти технологии сокращают время производственного цикла, исключают использование продуктов, опасных для окружающей среды, и обеспечивают более эффективную защиту от коррозии, чем традиционные методы.

Почему коррозия клапанов является проблемой?

Коррозия является постоянной угрозой для производителей клапанов и их потребителей. Если клапаны достигают конечного пользователя со следами коррозии, результатом может быть неудовлетворенность клиентов, жалобы и дополнительные затраты на устранение ржавчины и потерянное время. Однако эта проблема может возникнуть во время производства, задолго до того, как клапан достигнет своего конечного пункта назначения. Во время периода хранения изготовленных деталей клапанов перед их сборкой незащищенные металлические поверхности быстро подвергаются коррозии. То же происходит после гидростатических испытаний, которые должны быть проведены после сборки клапанов для исключения утечек. Несмотря на то, что вода после гиростатических испытаний сливается и клапаны высушиваются, влага может оставаться в сложных внутренних полостях клапана, что позволяет коррозии развиваться во время хранения готовых изделий или их транспортировки.

Еще одна потенциальная проблема коррозии связана с потребителями клапанов. Клапаны обычно используются в котлах, трубопроводных системах и другой инфраструктуре на промышленных предприятиях и объектах. Клапаны часто являются важными деталями, которые должны резервироваться в качестве запасных частей. Однако, если запасные части не защищены надлежащим образом, они могут подвергаться коррозии в течение месяцев или лет хранения. Если вдруг понадобится замена, корродированный запасной клапан только усугубит проблему, в результате чего понадобятся дополнительные затраты времени на его восстановление, либо будет заказан новый.

Иногда требуется сохранение деталей и оборудования на всем объекте, пока завод временно выключается или консервируется. Это особенно характерно для крупномасштабных объектов нефтегазовой отрасли или электроэнергетики в условиях нестабильности рынков. Часто во время строительства завода запасные детали должны храниться на открытом складе, где они подвергаются воздействию жестких климатических факторов, которые могут ускорить коррозию и привести в негодность клапаны до их установки. При остановке деятельности предприятия из-за спада на рынке клапаны и оборудование, выведенные из эксплуатации, могут снизиться в цене и не быть готовыми к немедленному вводу в эксплуатацию, если они неадекватно защищены от коррозии. В любом случае важно внедрить эффективные методы консервации, которые потребуют минимальной очистки или восстановления, чтобы вернуть систему в оперативный режим.

 

Где терпят неудачу традиционные методы защиты?

Часто традиционные методы защиты арматуры и оборудования от коррозии недостаточны и зависят от экологически опасных материалов, которые усложняют расконсервацию или неудобны в утилизации. Например, детали клапанов обычно после изготовления помещаются на межоперационное хранение до тех пор, пока они не потребуются на следующей стадии процесса. Это приводит к тому, что свежеобработанная металлическая поверхность подвергается опасности мгновенной коррозии из-за воздействия влаги и кислорода. Если в этот момент применяется традиционная антикоррозионная защита, клапан может быть защищен, но для перехода к следующему этапу производства потребуется дополнительный этап очистки. После окончательной сборки клапан подвергается гидростатической проверке и сливу, что дополнительно подвергает внутренние поверхности клапанов воздействию влаги. Перед отправкой производитель обычно наносит контактный ингибитор коррозии (часто на основе нефти или парафина) на внутренних деталях клапана и фланцах. Затем производитель устанавливает временную заглушку на торце фланца, чтобы защитить его от физических повреждений, и помещает в ящик для транспортировки, надеясь на достаточную защиту.

Из-за сложного внутреннего устройства клапана почти невозможно обеспечить полное покрытие всех его поверхностей традиционными ингибиторами коррозии. Поскольку контактные ингибиторы коррозии защищают только те поверхности, которых они непосредственно касаются, любая часть клапана, которую персонал не видит или не достигает, будет незащищенной. Та же проблема может возникнуть для клапанов, хранящихся иногда в суровых условиях на улице. Даже если известно, что традиционные ингибиторы на основе нефти или воска полностью покрывают и защищают все поверхности, они могут потребовать дополнительных трудовых затрат для очистки оборудования перед установкой и дополнительных расходов на удаление продуктов, классифицированных как опасные отходы.

 

Альтернативные стратегии

Значительный прогресс в защите клапанов был достигнут благодаря внедрению новейших контактных и летучих ингибиторов коррозии на всех стадиях производства, отгрузки и хранения. Внедряя ингибиторы коррозии непосредственно в процессе производства отдельных деталей, производители могут защитить их от коррозии в течение срока от недели до нескольких месяцев при межоперационном хранении. После сборки клапанов комбинация контактных и летучих ингибиторов коррозии может быть добавлена в растворы для гидростатических испытаний. Это помогает защитить внутренние элементы клапанов в течение длительного времени, даже при наличии остатков влаги из гидростатической жидкости, способных вызвать коррозию.

Летучие ингибиторы коррозии (VрCI) обладают уникальным преимуществом перед традиционными ингибиторами коррозии и антикоррозионными средствами из-за сложной геометрии клапана, поскольку их не нужно наносить непосредственно на все защищаемые ими поверхности. VpCI могут испаряться из исходного материала, рассеиваться по всему замкнутому пространству и конденсироваться на металлических поверхностях даже в сложных, труднодоступных областях.

Несмотря на многообразие доступных форм материалов-носителей летучих ингибиторов коррозии (VрCI), для защиты внутренних поверхностей клапанов особенно удобно использовать противокоррозионные материалы на водной основе, которые не нужно удалять перед установкой клапана в систему. Фланцы клапанов и резиновые ограничители обычно устанавливаются перед упаковкой. В качестве упаковки рекомендуется использование ингибированной полиэтиленовой пленки, также содержащей летучие ингибиторы коррозии. Пленка служит двойной цели - обеспечению дополнительной защиты VрCI, а также созданию барьера против улетучивания ингибитора коррозии с внутренних поверхностей. Упакованный таким образом клапан останется защищенным с помощью VрCI до тех пор, пока он не будет развернут непосредственно перед использованием. Аналогичный метод защиты может выполняться на объектах, где клапаны или системы, содержащие клапаны, необходимо законсервировать или хранить в ожидании использования. Для клапанов, которые должны храниться на открытом воздухе, устойчивая к атмосферным воздействиям пленка VрCI является отличной решением в сочетании с парофазными ингибиторами коррозии на водной основе и дополнительными источниками VрCI – так называемыми имитторами - вспененными материалами, пропитанными летучими ингибиторами коррозии.

Любые открытые поверхности машины, такие как фланцы и штоки, при необходимости могут быть защищены ингибиторами коррозии на водной основе или антикоррозийными защитными покрытиями. Часто эти неопасные средства защиты от ржавчины можно просто оставить на клапане во время установки. Например, покрытия на водной основе, содержащие VрCI, показали значительную способность эффективно защищать при низкой толщине сухой пленки, делая их минимально инвазивным вариантом для наружных поверхностей клапанов.

Важным преимуществом этих стратегий защиты является то, что они не только обеспечивают более надежную защиту клапанов или систем, но и обеспечивают их готовность к немедленному использованию, независимо от того, какая часть заводского оборудования или резерва запасных частей должна быть введена в эксплуатацию. Время удаления защитных продуктов минимально, и часто требуется только развернуть пленку VрCI, снять фланцевые заглушки и установить клапан там, где это необходимо.

 

Вывод

Успешная защита клапанов от коррозии традиционно была сложной задачей из-за сложной геометрии внутренних элементов клапана и необходимости их контактов с водой в процессе очистки и гидростатических испытаний. Некоторые традиционные методы защиты могут быть громоздкими, неадекватными и включать затраты на удаление опасных отходов. Напротив, внедрение неопасных контактных и летучих ингибиторов коррозии (VрCI) в процессы очистки, гидростатических испытаний и упаковки обеспечивает более эффективную защиту в сочетании с удобством использования и удаления, что позволяет быстро расконсервировать и ввести в эксплуатацию клапан или систему.


По материалам статьи коллектива технических специалистов Cortec Corporation, опубликованной в журнале «Valve Magazine»
http://www.valvemagazine.com/web-only/categories/technical-topics/8412-turning-the-tables-on-valve-corrosion.html

Наиболее популярный ингибитор коррозии

Всегда в наличии!

Присадка ингибированная концентрированная ЛИК 649

ТУ 0257-002-48314506-06

EasyCookieInfo